Школа верховой езды

ПРАКТИКА: Традиция и методики

«Развитие предполагает дополнение и сохранение прошлого, а не простое его воспроизведение. Развитие есть только там, где есть история — не просто прошлое, но прошлое непреходящее то прошлое, которое не исчезает, но продолжает жить в последующем», — писал автор педагогической концепции самой сильной школы в мире — Сергей Иосифович Гессен.

История есть только там, где есть культура.

В современном мире многие всадники меняют тренеров, лошадей и клубы. Это не развитие. Это — нагромождение знаний. Развитие предполагает историю. Незнание истории обрекает на воспроизведение всех ошибок, неизбежных на трудном пути познания.

Развитие предполагает преемственность.

«Овладеть методом научного знания можно только наблюдая его в его живой работе, метод передается не путём книг, а путём непосредственной передачи его от человека к человеку». Овладеть методом подготовки лошадей и всадников можно только в руках мастера.

Наш тренер по выездке — Олимпийский Чемпион Виктор Петрович Угрюмов.

Виктор Петрович — семикратный чемпион СССР, серебряный призёр чемпионата Европы 1979, бронзовый призёр Чемпионата мира 1978, чемпион Спартакиады народов СССР. Заслуженный мастер спорта, заслуженный деятель физической культуры, создатель школы верховой езды в Белорусской ССР, тренер чемпионов СССР, тренер чемпионов спартакиады народов СССР.

Наш тренер по конкуру — Мастер Спорта Ипполитова Ольга.

Из года в год ученики Ольги пвыполняют спортивные разряды, защищая честь клуба на спортивных соревнованиях.

Учителя Ольги — выдающиеся мастера конного спорта: Дегтярёва Марина Алексеевна (МС, тренер высшей категории), Елена Варнавская (МСМК), Овсиенко Ирина Алексеевна (тренер высшей категории, член олимпийской сборной Франции).

Виктор Петрович проводит семинары в нашем конном клубе, поучаствовать в которых может каждый всадник клуба. 

«Сказать, что метод передаётся непосредственно от человека к человеку, — это значит сказать, что он передается путем устного предания, носителем которого является не мертвое слово, а всегда живой человек». На этом зиждется незаменимое значение учителя и школы.

ТЕОРИЯ: Знания и история

«Заканчивается только то, чему дают закончится, чего не продолжают» — писал Н.А.Бердяев. Мы продолжаем дело предшествующих поколений учёных, работая с Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства.

Со времён СССР нашими коллегами ведётся непрерывная работа по сохранению и улучшению отечественных пород, развитию методик подготовки всадников; проводятся исследования во всех сферах коневодства, анализируются протоколы спортивных испытаний, пишутся племенные книги.

Только всесторонне знание лошади — её физиологии, потребностей, возможностей и опасностей, с которыми сталкивается на своём пути каждый спортсмен и конник, позволяют правильно строить методику тренинга лошади, развивая и сохраняя лучшие его таланты и качества.

Теоретические подготовку проводят наши друзья и коллеги — сотрудники Всероссийского Научно-Исследовательского Института Коневодства.

ВНИИК — институт с почти столетней историей, в котором и по сей день происходит качественное и подлинное обучение конников, берейторов и тренеров.

…”Лошадь идёт под ним как вьючное животное, повинующееся власти, но им не удаётся заставить его радостно развернут всё своё благородство в концентрированной выправке, выявить свои лучшие стороны, так, чтобы природа и управление прекрасным образом содействовали друг другу, чтобы природа сосредоточивалась и возвышалась благодаря управлению. Глядя на иного всадника, чувствуешь, что он сидит на лошади, которая служит ему, но что он не служит лошади, и так как он не делает этого, то и лошадь служит ему не вполне: он не может вызвать наружу её лучшие качества
Ферстер Ф.В. «Школа и характер» 1915г.

Чтобы служить лошади так же, как она служит нам, нужно знать её. И строить на этом знании свою работу, ясно понимая её задачи и цели.

Школа верховой езды конного клуба «Сивка» это:

  1. Преемственность знания в классических видах конного спорта — выездке и конкуре — у мастеров старой школы; преемственность теоретических знаний у учёных, продолжающих научную работу в инстуте коневодства.
  2. Тренеры нашего конного клуба имеют квалификацию, профильное образование и многолетний опыт работы.
  3. Лошади, составляющие костяк конной школы, выращены в любви и заботе, они добронравны и ориентированы на человека.
  4. Инфраструктура клуба включает рабочие площадки для обучения: крытый манеж с отличным грунтом, открытый плац, поля и леса для прогулок и езды по пересечённой местности.
  5. Теоретическая база – неотъемлемая часть полноценного обучения верховой езде – тщательно подобрана и подготовлена для наших всадников учебная литература (раздел информация).
  6. Качественная амуниция и экипировка – основа безопасности и комфорта на занятиях. Уделяя особое внимание соблюдению техники безопасности, мы используем для обучения только безопасные стремена, удобное снаряжение для лошади, выдаём всадникам экипировку для верховой езды: шлем, индивидуальный подшлемник и краги.

Понимая первостепенную важность общения с лошадью, мы создали все условия, чтобы работа с лошадью стала для вас постоянным источником вдохновения и радости. В нашем конном клубе вы можете самостоятельно почистить лошадь, приехав заранее перед занятием верховой ездой, погулять с ней после тренировки или попасти в руках.

Наши лошади жизнераостны и ориентированы на человека. Доброе отношение и спокойстие, в котором они воспитываются, делают их источником позитива, гармонии и радости.

Достижения и результаты